1. Проблемы с концентрацией внимания и памятью у детей.
Детское внимание избирательно и недолговечно. Маленьким детям трудно дольше концентрироваться на одной задаче, если она им не интересна. Тогда они могут «полностью посвятить себя» одному делу.
Часто проблемы с вниманием появляются с первых дней в школе. Родители и учителя иногда склонны отрицать настоящие проблемы маленького ученика, обвиняя его в лени и отсутствии мотивации к учебе.
Первые симптомы нарушения или затруднения концентрации внимания у детей наблюдаются наряду с обязательностью занятий в школе и необходимостью сесть на 45 минут во время урока.
Физическая активность помогает улучшить здоровье людей с нарушенной памятью и когнитивными функциями.
Постоянная концентрация внимания, домашние задания, тесты и необходимость учить часто неинтересный контент - настоящий вызов для детей. Есть много причин, по которым детям трудно уделять внимание школьным обязанностям. Это включает:
слабая мотивация к усилиям, отсутствие приверженности к обучению,
низкие стремления,
низкий уровень таланта,
нарушения перцептивно-моторных функций (нарушение работоспособности анализаторов зрения, слуха и др. или зрительно- моторной координации),
микроповреждения центральной нервной системы в результате перинатальных осложнений,
небольшой интерес к содержанию обучения,
низкая устойчивость к расстройствам и стрессам,
отсутствие способности упорно работать и преодолевать трудности,
неблагоприятное семейное положение и плохие жилищные условия,
неблагоприятная атмосфера в школе,
неправильное питание ребенка.
Недостаток концентрации у детей может проявляться по-разному, например, дети могут быть вялыми, скучными, быстро уставать, медленно работать и совершать много ошибок.
С другой стороны, другие дети будут выполнять школьные обязанности быстро, но небрежно и поверхностно, без привлечения достаточного уровня внимания, но могут проявлять настойчивость в играх и занятиях. По трудностям с концентрацией внимания детей можно разделить на два типа:
пассивный тип - для него характерны рефлексия, мечтательность, «витание в облаках и размышления о розовом слоне», нерасторопность, медлительность, запаздывание с выполнением задач, переживание мечтаний, много ошибок;
активно-импульсивный тип - хаотичное поведение, слишком мало времени уделяющее чтению содержания, спешка без проверки правильности выполнения заданий, непланирование деятельности, частые перерывы в работе, растерянность, низкая настойчивость, нетерпеливость, склонность отвлекаться себя и других.
2. Повышение концентрации внимания у детей.
Есть много причин эффективности обучения, в том числе: темперамент ребенка, который невозможно изменить. Концентрация у детей зависит от внешних и внутренних факторов. К внутренним факторам относятся:
способность стимулировать внутреннюю мотивацию у малыша,
благоприятное самочувствие и хорошее психическое состояние ребенка, которому способствует здоровый сон, активный отдых, время для отдыха и перерывов во время учебы,
понимание учебного материала,
хороший уровень когнитивных способностей, например зрительное и слуховое восприятие, вербальные и ручные навыки, память и словарные навыки,
Последовательность в действии.
Следующие внешние факторы:
подходящая атмосфера для обучения - вентилируемая комната, правильное освещение, тишина, покой, оптимальная комнатная температура,
сведение к минимуму влияния отвлекающих факторов - отключение звука (но не абсолютная тишина), организованный стол, заказ и подготовка необходимых учебных принадлежностей,
определение рабочего времени - создание так называемого план дня; детям нравятся определенные ритуалы и порядок, потому что они знают, когда пора заняться делами, а когда пора для удовольствия и отдыха,
благосклонное отношение родителей - избегание неблагоприятных сравнений результатов ребенка с другими детьми, оценка достижений каждого малыша, проверка домашних заданий, помощь с уроками, руководство обучением ребенка, мотивация посредством похвалы, одобрения и поощрений,
правильное питание - пища ребенка должна быть богата ненасыщенными жирными кислотами омега-3, -6 и -9, способствующими концентрации внимания; организм не может производить их самостоятельно, поэтому можно воспользоваться добавками - давать рыбий жир в капсулах или рыбные блюда.
Малыши постепенно привыкают к необходимости сосредоточиваться на задачах. У некоторых может быть стойкий дефицит внимания, как в случае с детьми с СДВГ или гиперкинетическим синдромом.
Тогда самое главное - терпение и принятие ребенка, последовательно приучать его выполнять каждое начатое задание, напоминать ему о его обязанностях и помогать ему учиться на основе «трех р» - рутина, регулярность, повторение.
Спасибо что дочитали. Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, будет ещё много интересного.
И будьте здоровы!
Источник:https://zen.yandex.ru/media/lessinfo/po ... 438dff9803?&
Повышение концентрации внимания у детей.
- Admin
- Администратор
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: 18 мар 2021 20:50
- Откуда: Москва
Повышение концентрации внимания у детей.
Я добрый админ,но главное не наглейте
- Флора
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 17 апр 2024 01:05
Re: Повышение концентрации внимания у детей.
Дети все разные, но многое зависит и от условий проживания и уровня жизни родителей. Есть не мало ситуаций, когда дети страдают от условий, от нехватки времени, внимания или даже денег, чтобы им покупали самое необходимое.
- Эльза
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 23 апр 2024 09:52
Re: Повышение концентрации внимания у детей.
С детками нужно в целом работать, чтобы у них было понимание что можно и что нельзя, ну и конечно же не стоит забывать и о развитии в целом. Мы когда с дочкой гуляем, то я все время рассказываю, что вот это для того то. Может и не интересно ей, но для понимания все равно где-то отложится информация.